-
GT и Тюнинг легковых авто
-
Автохимия
-
Аккумуляторы и аксессуары к ним
-
Внедорожные Аксессуары
-
Шины и Диски
-
Лебедки Тросы Домкраты
-
Лифт Подвеска Рулевое
-
Обвес и Экстерьер
-
Интерьер и салон
-
Одежда
-
Электрика и Свет
-
Тормозная система
-
Трансмиссия
-
Тюнинг двигателя
-
Тюнинг МОТО и Квадроциклов
-
Тюнинг Нивы и Шевинивы
-
Тюнинг УАЗ и ГАЗ
- OEM Запчасти
-
Отопители и подогреватели
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и статьи нашего магазина.
- Шины одной модели совершенно одинаковы и не имеет значение с какой партией они выпущены
- Нет возможности сортировать шины по комплектам, так как потребители каждый раз нуждаются в разном количестве штук
- Шины разных партий не различаются по характеристикам
- Условия транспортировки и хранения важнее даты производства
Ни на ходу, ни на ощупь, ни внешне… Дело в том, что для ведущих шинных производителей, в число которых входит Continental, стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. Поэтому на всех заводах и для каждой смены существуют очень строгие требования к единообразию рецептуры резиновой смеси, качеству ее компонентов, процедуре изготовления деталей шины и финальной сборки, а также к конечному контролю продукции. В результате шины одной модели с одним индексом скорости и нагрузки, изготовленные в разных городах и странах являются настоящими близнецами, разницу между которыми порой не определит и чувствительная аппаратура.
Магазины, и вы не исключение, не сортируем шины по комплектам.
Когда у крупного магазина оборот шин исчисляется десятками и сотнями тысяч штук, то нет необходимости раскладывать их по отдельным наборам. Считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах. К тому же нет единого понимания из какого числа шин состоит комплект: одни автомобилисты считают, что это набор из четырех шин, другие из пяти (вместе с запасным).
Условия транспортировки и хранения важнее даты производства.
Представьте, что вам удалось в разных местах найти шины из одной партии. Вот только два колеса привезли с завода к крупному дилеру в специально оборудованном прицепе, а потом хранили вертикально на полке при должной температуре, немного проворачивая каждый месяц, чтобы избежать деформации. А две других шины доставили, побросав в кузов, а продажи они ждали на открытом рынке, сваленные в кучу. И тогда вопрос об одинаковой сохранности резиновой смеси и каркаса остается открытым… Поэтому производители и рекомендуют покупать шины у авторизованных дилеров, в которых они уверенны, так как сами инспектируют соблюдение условий хранения шин на постоянной основе.
Как сказал Мишлен " Шины не бананы" и это правда. Вот давайте по честному, сколько раз покупая шины вы интересовались годом выпуска шин? А сколько раз вы смотрели год выпуска презервативов? или например тормозных колодок? или моторного масла? Уверен, только шины так сильно волнуют умы покупателей. Все это благодаря тупым блоггерам и журналистам, которые двигая новые модели шин на рынок, убеждали покупателя в необходимости свежего года..
Еще один важный факт, никто никогда не спросит, как хранились шины, покупая их на рынке, или с витрины магазина гораздо важнее знать, какие свойства утратила шины пролеживая несколько месяцев под осадками и ультрафиолетом. И даже если это все это важно, ответьте сами себе на вопрос - они вам для торта? Если да, не важно какой год и как хранились, все равно будут на зубах скрипеть. Ладно, юмор в сторону, ну правда, а куда вы их девать собрались, что все это критично важно? Правильно! Вы собираетесь ставить их на автомобиль, который будет на улице, под осадками и ультрафиолетом, зимой и летом с этими шинами... Многие покупатели настолько исказили восприятие качества шины в своем представлении, что совсем забыли - быть на улице шинам нормально.
А причем тут год выпуска?
Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными никакой нет. Торможение, разгон перестановка на условно "старых" покрышках идентичны условно"новым", а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске "свежака" бессмысленно.
К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно - в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур и вообще предназначены для эксплуатации на автомобилях, на улице и в любую погоду.
Зато в погоне за самыми "свежими" покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.
Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!
Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому - диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.
Тогда получается, что любой хлам пойдет?
Нет конечно, производитель гарантирует сохранение качества новой шины в течении 5 лет с момента производства. При условии правильного хранения:
-
Без солнца
-
Закрытый сухой склад
-
Переодически менять шины местами в стопке, чтоб они не деформировались
-
Много продавать, чтоб шины не хранились долго ( да, и это производитель рекомендует )
Подведем сухой итог.
- Важен не год, а условия хранения.
- Важно понимать, что бренд шины отвечает стандартам качества и ему можно доверится.
- Покупая шины учитывайте срок с момента производства, оптимальный до 3 лет. максимальный 5.
- Всегда обращайте внимание, где хранятся шины
- После покупки обращайте внимание, не выгорела ли шина по одной стороне
- Нет ли в ней листвы, мусора и воды
- Нет ли деформации
Вдруг вам нужны шины, вот они! Много ! И год выпуска у 90% не старше 2 лет.
https://jeep-4x4.ru/catalog/shiny_i_diski/
- Комментарии