-
GT и Тюнинг легковых авто
-
Автохимия
-
Аккумуляторы и аксессуары к ним
-
Внедорожные Аксессуары
-
Шины и Диски
-
Лебедки Тросы Домкраты
-
Лифт Подвеска Рулевое
-
Обвес и Экстерьер
-
Интерьер и салон
-
Одежда
-
Электрика и Свет
-
Тормозная система
-
Трансмиссия
-
Тюнинг двигателя
-
Тюнинг МОТО и Квадроциклов
-
Тюнинг Нивы и Шевинивы
-
Тюнинг УАЗ и ГАЗ
- OEM Запчасти
-
Отопители и подогреватели
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и статьи нашего магазина.
Немного грязи вам в ленту. Тут не будет чистых красивых и белестящих деталек, не будет рекламных призывов и прочего маркетинга. Просто, внятно и объективно.
Одна из главных проблем установки амортизаторов, а так же лифт комплектов заключается в том, что отбойники не удлиняются. При сжатии подвески он первый и едиснтвенный должен принять на себя удар, и уберечь амортизатор от полного сжатия, и контакта крепления с корпусом амортизатора.
Что бы не ходить далеко за примерами, возьмем последний, амортизаторы Amada Xtreme Explorerer ll были предоставлены в качестве спонсорской поддержки, для установки на "Монгола" и участия в экспедиции "Волок" куда то. :), Владелец авто: Алексей Мочалов AlexeyMochalov . Не углубляясь в тонкости и условия нашего сотрудничества, амортизаторы были установлены в мастерской 4x4ok по моей рекомендации.
Итак, вернемся к проблемам.
За основу возьмем условную величину хода подвески на сжатие 10 см ( эта величина от площадки на мосту, до отбойника на раме, с учетом его сжатия на 2 см )
В данном случае, до кончика отбойника у нас 8 см ( он же резиновый и при ударе он сомнется )
Ход амортизатра на сжатие, в данном случае будет 12 см. Тоесть, даже при самом жестком приземлении и смятии отбойника до критической толщины амортизатор не ограничит ход подвески на сжатие.
Кто не знает, что такое отбойник, он же bumpstop, на фото он в центре кадра, конусовидный черный резиновый, направлен к мосту.
При установке лифт комплекта, величина хода подвески смещается вниз, на величину самого лифта. Тоесть важно, устанавливая длинную пружину, и длинный амортизатор обеспечить ограничение хода на сжатие в пределах заводских значений.
Например при лифте 10 см важно удлинить отбойник или площадку на мосту на те же 10 см. Если этого не сделать, вот что получится:
10 сантиметровый лифт + 10 см, которые изначально были в стандарте дадут ход на сжатие 20 см. Мудреные умы, староверы bull shit тюнинга и прочие грамотеи скажут — это же супер! Так и надо. Дело личное, в данной ситуации важно поставить амортизатор такой длины, чтоб он имел 22 см запаса на сжатие минимум, тогда он будет цел ( не забываем, это просто пример, не делайте 22 см на сжатие! ) .
Небольшое оступление про 22 сантиметра на сжатие. Размебермся, много это или мало.
Возьмем в качестве примера Nissan Patrol Y60 или 61 , задний амортизатор.
Стандартный имеет ход: 29 см
Для лифта 10 см имеет ход: 32 см
Если из этих значений вычтем 22 см, то получаем 7 и 10 см на отбой, тоесть ход вниз. Это не правильно, для большинства гражданских туристических и внедорожных авто. Раллийные мы не рассматриваем, там и не такое бывает))
Для того, чтоб подвеска работала правильно нам надо ограничить сжатие до номинальных 12 см ( по амортизатору или 10 до отбойника )
Тут же получаются совсем иные значения, подходящие для большинства внедорожников:
Не углубляясь в расчеты и прочие нюансы на амортизаторе + 4 мы получим 10 на сжатие и 20 на отбой и 2 см запаса, если вдруг отвалится отбойник ( и так бывает )
А вот что бывает, когда устанавливается лифт комплект +2 дюйма, отбойники не удлиняются, а в багажник ложится 300 кг походного инвентаря.
По поводу установки, ребята с сервиса сказали, что проверяли как ограничивается ход подвески и что амортизаторы не сжимаются полностью, но не учли один момент — загрузку. Именно она явилась причиной всех проблем, как я могу предпологать. Если бы машина эксплуатировалась пустой, вероятность выхода из строя задних амортизаторов была бы ниже.
После установки Алексей говорил что в бачках разное давление. Я заменил золотники и давление оставалось в норме 2 недели ( проверочное 20 кг )
Замер давления нужно производить при полностью вытянутом амортизаторе ( как и накачку ), если машина стоит на земле, а еще и криво — никакой точности не будет. В другой статье я расскажу об этом подробно, а так же устройстве амортизатора.
Алексей снял комплект и отправил ко мне, после пробега по бездорожью в 15000 +- км.
На этом фото отлично видно расплющеный буфер, заднего амортизатора. Это говорит о том, что его слишком часто било корпусом амморта
Насосик тоже не пережил поездку, хотя пользоваться еще можно.
На этом фото отчетливо видно как стерто анодированное покрытие на крышке корпуса амортизатора. Буфер попадая в контакт, при полном сжатии вместе с грязью расплющивается и оставляет следы, похожие на лучики.
Это второй амортизатор из задней пары, с аналогичной картиной.
кучка подопытных :)
После получения я решил провести предметный осмотр, дефектовку и ремонт. А так же сделать выводы о причинах.
Это передняя пара, вполне исправных, без каких либо проблем прежившие все трудности. Заменены золотники в клапане шредера ( вентиль, ниппиль, сосок через который накачивается азот ) . 2 недели на тестовом давлении в 20 кило — потерь нет.Буферы на штоке и сайлентблоки целые, без следов износа. Не разбирались, сейчас продаются б/у парой ( патрол перед +2 )
А теперь о задних, которые доставили не мало трудностей в дороге. Все что нужно было сделать это прикрутить пару брусков/хоккейных шайб/кубиков пластика на площадки моста, куда упирается отбойник. 3-4 см в корне решили бы проблему, и мы бы не увидели это :)
Полностью деформирован буфер на штоке, промежуток между штоком и буфером плотно забит грязью. Умер от регулярного контакта с крышкой корпуса амортизатора.
Эти следы натер тот самый буфер. Размазываясь и расплющиваясь от сжатия, царапая грязью крышку и как пресс забивая в полость уплотнений грязь и песок.
Сальник-грязесьемник, полностью забит песком. Равно как и сальник внутри корпуса амортизатора. Кромка контактирующая с штоком стерта. Масло и грязесъем отсутствовал, как следствие течь. Этого никогда не произойдет, если амортизатор не сжимается до буфера. Грязесьемник очищает шток, вся грязь и абразив улетает в атмосферу :)
Еще одна явная причина того, что амортизатор ограничивал подвеску на сжатие. Разрыв внутри и сильная деформация при работе сайлентблока. Стертое анодирование, тому доказательство.
А так же не симметричный износ сайлентблока, обратите внимание на канавки по бокам, они только с одной стороны ( где было стерто анодирование, слева и справа ), середина сайлентблока раздавлена.
Второй сайлентблок имеет аналогичные следы.
Из всего вышеописанного следует, неисправность амортизаторов вызвана в следствии регулярного полного сжатия, контакта резинового буфера с крышкой корпуса и наполнением полости уплотнений абразивом ( песок, земля ) .
На данный момент амортизаторы приведены в порядок, заменены все изношенные детали на новые, отполированы штока ( хотя необходимости в этом не было ), и уже пол года радуют нового владельца.
Стоимость ремонта, не гарантийных амортизавторов с подобной проблемой 5200 рублей за один. Это втрое меньше цены нового.
Не выбрасывайте старые амортизаторы, вдруг их можно починить: KING-FOX.RU
Извините за сумбур в первой половине, надо осваивать науку рисования, чтоб было понятнее в картинках :)
- Комментарии